Какие результаты мы получили от деврела: - Увеличили присутствие технического HR-бренда в онлайне: систематически пополняемый блог, видео-контент, участие в митапах и конференциях, свои мероприятия.
- Организовали создание деврел-контента как процесс с выделенными ролями.
- Повысили доступность дополнительной информации о нас как компании для кандидатов: какая у нас инженерная культура, как мы создаём продукты, какие люди у нас работают, как устроены отношения в команде. Всё это помогает при найме: кандидат, понимая принципы, логику работы и процессы в компании, понимает, сложится ли у него сотрудничество с нами. С одной стороны, это отсекает соискателей, которые хотят чего-то другого и не сработаются с нами. С другой – для сомневающихся кандидатов эта информация даёт дополнительные аргументы в нашу пользу.
- Внутри компании мы создали среду для самовыражения сотрудников, создали процесс и площадки, позволяющие делиться опытом при поддержке коллег.
Кому могу рекомендовать подобную активность: - Компаниям со строгим NDA, когда не всегда очевидно, о чём можно рассказывать во внешнем мире при условии, что информация о конкретных проектах и продуктах конфиденциальна.
- Компаниям, у которых пока что нет налаженного процесса доставки во внешний мир информации о своей экспертизе.
От себя хочу порекомендовать компаниям, которые захотят развивать devrel-активности, ставить последовательные и достижимые цели. В самом начале проекта мы сознательно разделили две задачи: повышение узнаваемости компании во внешнем инженерном сообществе и раскрутку конкретных каналов коммуникаций.
Не стоит ожидать, например, что одного факта существования вашего YouTube-канала достаточно, чтобы там сразу появились тысячи подписчиков. И не стоит сразу стремиться эти тысячи заполучить. В нашем случае мы сначала заложили фундамент, наладили процесс регулярного создания видео для YouTube, собрали подборку опубликованных записей, а уже следующим шагом можем заниматься наращиванием аудитории.